Миссия компании: следование тренду или осознанная необходимость?
Миссия компании: следование тренду или осознанная необходимость?
Уже не одно десятилетие в российских деловых кругах активно обсуждается тема предназначения бизнеса. Если на Западе вопрос миссии компании занимает ключевое место в осуществлении ежедневной деятельности, то в России это крайняя редкость.
Многие крупные компании пошли по пути слепого копирования: корпоративной культуры, этики ведения бизнеса, формирования командного духа, не осознавая, что лежит в основе всего этого.
В Университетах на уроках менеджмента и стратегического менеджмента обучают тому, что миссия – это основная цель организации, смысл ее существования, философия и предназначение. В иерархии целей миссия компании занимает верхнюю строку и является исходной точкой в постановке целей более низкого порядка и определения задач и средств по их достижению.
Одной из целей создания любой коммерческой организации является получение прибыли, через осуществление своей деятельности, именно целью, но не более того. Эта цель помогает осуществить и реализовать миссию в ее самом широком проявлении. Зачастую, особенно в России, руководители и топ-менеджмент компаний забывают о смысле создания предприятия, его сути и сводят это к рутинному зарабатыванию денег любыми возможными способами. Это приводит к тому, что в конечном итоге, компания начинает угасать, становиться «не живой», бюрократизироваться и не может улавливать новые веяния рынка и следовать за ними. Чтобы этого не происходило нужно более внимательно и осознанно подходить к такому основополагающему вопросу, как миссия компании, не забывать о приоритетах и нести высший смысл в повседневную деятельность.
Сегодня нельзя отделить бизнес от мировоззрения. От образа жизни зависит наше будущее, от истинности намерений зависит успешность любого начинания, от принятия настоящего момента зависит все, что окружает человека.
Коллектив завода «НМК» задает себе главный вопрос: для кого мы делаем свою продукцию, как мы ее производим и для чего большего? Как, то дело, чем мы занимаемся соответствует тому предназначению, с которым мы пришли в эту жизнь? Жизнь есть цепь закономерных случайностей, которые Вселенная создавала для чего-то масштабного и совершенного. Наше мировоззрение и мышление является основой нашей жизни. Для нас вопрос духа предприятия, его предназначения и миссии является основополагающим фактором в повседневной трудовой деятельности. Мы формулируем миссию завода исходя из собственного состояния и определяется она так: «Создание уникальной и доступной продукции за счет формирования команды единомышленников, гармоничных взаимоотношений со всеми участниками рынка и раскрытия потенциала каждого сотрудника». Ориентируясь на это, мы творим и созидаем.
Как нам кажется, настало другое время – время объединения, стирания границ и активного диалога, основанного на принципах взаимного уважения. Позиция завода «НМК» заключается в активном взаимодействии с партнерами, которое влечет за собой увеличение масштабности деятельности всех заинтересованных сторон.
Давайте осознанно расти и развиваться, и совместно нести тепло в наш мир!
Фотогалерея:
Новосибирская Металлообрабатывающая Компания - Теплые традиции нового поколения